Статьи |
Сорок дней без Игоря... Пел о России и... убит |
|
Источник:
Дата опубликования:
Автор: Александр Козин
|
|
Игорь Тальков начинал как все, попавшие на "удочки" рока. Многие тридцатилетние жители Тулы, где начинал свою деятельность поэт, композитор, певец, помнят, как "балдели" они на танцплощадках и в клубах от его копирования заезженных песенок-однодневок, завезенных в Россию из-за "бугра"...
|
Но возможно ли, чтобы Тальков стал каким-нибудь женоподобным верещателем или проповедником с эстрады сатанинских идей, как это сделали многие его коллеги? Возможно ли, чтобы он пел "во имя свое" полусексуальные откровения? Наверно, нет... Даже точно; нет! Уже потому, что по-настоящему Талькова принял народ не только и не столько как лирического исполнителя, но в первую очередь как создателя песен гражданского, политического, социального содержания. Исполнение их было криком и болью души за родную, поруганную в течение многих лет русскую землю. А значит, за судьбу нации.
|
И это лишний раз подтверждает, что настоящее искусство не может быть ненациональным, в каком бы жанре не работал исполнитель. Только почувствовав гордость за то, что он — русский, Игорь Тальков сумел выразить свой талант. Об этом он и сказал однажды в интервью корреспонденту газеты "Молодой ленинец": "...Я чувствую себя россиянином. Горжусь этим. Горжусь многовековой историей своей, своими корнями". Об этом и написал:
|
"Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя, едва живую,
И на твое иссохшее чело
господь слезу уронит дождевую
Ты выпрямишь свой перебитый стан,
Как прежде ощутишь себя мессией
И расцветешь на зависать всем врагам,
Несчастная Великая Россия!"
|
Какому русскому не близки эти слова праведного гнева за родную землю, страну, народ — самый несчастный, как говорил Игорь Тальков,— в истории человечества, но и самый выносливый, терпеливый, мужественный...
Да, в наше время надо найти мужество, чтобы среди космополитического порно-шоу-бизнеса сказать о любви к родине...
Не за это ли и убили Талькова? Не применимы ли к нему самому строки:
|
"Тебя связали кумачом
И опустили на колени,
Сверкнул топор над палачом,
И приговор тебе прочел
Кровавый царь — великий гений,
Россия!"?
|
...Что заставляет задаться таким вопросом? Например, перечень фамилий: Пушкин, Лермонтов, Есенин и его плеяда, Ю. Селезнев, Евсеев, Цикунов, Шестаков и, вот, сам Тальков... Кроме того, публикации некоторых "комсомольских" газет, которые с умыслом или без оного пытаются запутать, одурачить читателей. Но ослиные уши видны! Азиза, например, разным корреспондентам давала самые разные, часто противоречивые сведения: то заявляла, что мало знакома с подозреваемым в убийстве Малаховым, то утверждала, что "...к Талькову он (Малахов) пошел познакомиться... Игорь Малахов никогда не мог первым пойти на оскорбления..." ("Труд", 15 октября). Откуда такие знания о малознакомом человеке? Но тут "всплывает", что Азиза еще летом каталась с Малаховым на "мерседесе"... Или это, как в анекдоте, для Азизы не повод для знакомства?
|
Ладно, Бог с ними, с отношениями мужчины и женщины. Но почему именно Азиза привела якобы преследуемого разными группировками Малахова на... Петровку, 38 с повинной? Почему "комсомольские" средства массовой информации до окончания расследования навязывают нам мнение, что стрелял Малахов?
|
Словно дятел, вдалбливает ее в умы читателей со страниц "Комсомольской правды" директор артистического коллектива В. Шляфман. А ведь именно он фактически вызвал Талькова из гримерной в коридор: "...я бросился назад в гримерку и закричал: "Он вытащил пушку!" Я хотел уравнять наши силы, боясь за нашего парня, и хотел напугать Малахова любым оружием... Игорь (Тальков) достает из кобуры газовый пистолет. Я взялся за пистолет, но он резко выхватил его у меня и побежал... У дверей случилась свалка... Ребята завалили Малахова на пол, он оказался на животе... и стал стрелять, а я стал вырывать у него из рук пистолет... Я вырвал у него пистолет, что стоило очень больших усилий. Вообще по всему видно, что он делал все очень профессионально..."
|
Хорош профессионал, давший "завалить" себя! Был ли он им, если незадолго до этого его избили и чуть не зарезали в одном из ресторанов?.. Не является ли Малахов подставкой, мавром, который "сделал свое дело"? К слову, незадолго до гибели И. Тальков признался, что на него уже были покушения. Как мог стрелять Малахов, лежа с пробитой головой на животе? А не мог ли кто другой, из зависти ли, из-за личной ли русофобии, выполняя ли чей-то приказ, воспользоваться в свалке пистолетом Малахова, чтобы расстрелять русскую песню?
|
Кто стоит за всеми этими непонятностями? Думаю, что не случайна и публикация "Из интервью с Игорем Тальковым за 72 часа до гибели" в "Комсомольской правде" за 10 октября. Оно начинается вопросом поэту, убитому через 72 часа: "Вы какое-нибудь оружие держите?" и заканчивается: "Вы человека могли бы убить?" Похоже, что кому-то выгодно превратить певца, поэта, композитора из жертвы в потенциального преступника. Вот-де, мол, был Тальков "вооружен и очень опасен".
|
Хочется написать; "Пусть решит правосудие...". Но что оно может, если до сих пор ничего не решено по поводу гибели других русских патриотов — ученых, историков, поэтов, журналистов и даже простых работяг, погибших на национальных окраинах... Погибших за любовь к России, за гордое право сказать: "Я русский!". За то, что в соотечественниках, забывающих родство, пробуждали эту гордость.
|
|
|
|