Статьи |
Родина моя - ты сошла с ума... |
|
Источник: "Комсомольское знамя" (Тамбов)
Дата опубликования:
Автор: Виталий Полозов
|
|
Погиб артист, погиб хороший человек. У многих, наверное, он вызывал неприязнь и зависть своей независимостью, своей бескомпромиссностью и тем, что никогда не строил из себя "звезду". Потому что чем меньше человек из себя представляет как артист, тем он больше выпендривается. А смерть у нас забирает тех немногих, кого можно искренне уважать. Смерть приходит к ним нелепо и даже неправдоподобно с самом расцвете творческих сил.
|
С Игорем мы виделись примерно год назад. Он не казался усталым, а устать было от чего. Пробивался он на всесоюзную сцену долго, хотя мог бы очень даже просто "косить бабки", исполняя беззаботную попсу в группе "Электоклуб" или самостоятельно. Отточенную и гладкую аранжировку ему было сделать запросто, а песни сыпались как из рога изобилия. Но Игорь Тальков не хотел просто развлекать в наше совсем невеселое время. "Россию", "Кремлевскую стену", "Бывшего подъесаула" он написал уже давно и мало надеялся, что сможет донести их через телевидение до всех. Не недеялся, но пытался, отлично понимая, что такие песни очень не нравятся "слугам народа", засевшим за высокой кремлевской стеной. И все же прорыв к людям произошел. Игорь тогда с благодарностью рассказывал о Владимире Молчанове, ведущем "До и после полуночи", который на свой страх и риск вставил его композицию "Россия" в передачу. Она буквально поразила своей неожиданной прямотой и искренностью. В общем-то, пересторйка уже шла вовсю, и то , что сделали со страной в 1917 году, многие понимали благодаря вышедшей из-под контроля партийной номенклатуры гласности. Но слова, сказанные со сцены, в песне, родившейся как крик души, заставили многих честно посмотреть правде в глаза и задуматься над тем, во что безропотно верили всю нелегкую жизнь. Это ведь очень тяжело - расставаться с идолами, чтобы не просто понять - почувствовать.
|
Стихи и музыка обычно рождались одновременно. Именно поэтому они так прекрасно сочетаются в песнях Игоря Талькова. Вроде простые слова, но нужная ключевая фраза всегда попадает на эмоциональный подъем мелодии, жесткая рифма как влитая входит в сильную струю, и ты уже при всем желании не можешь песню слушать как бы между прочим, неспешно потягивая чай на кухне.
|
"Правда, на телеэкран доходила минимальная часть того, что писал и пел Игорь Тальков. И он, невзирая на неудобства, усталость и финансовые проблемы, колесил с гастролями по стране, стараясь донести свои песни до людей, каждая из которых пусть немного, но подмывала, казалось бы незыблемую, почву под ногами сытых правителей, ведущих страну "в ад широкой поступью".
|
...Год назад мы не знали еще, что все так обернется. Было прохладно, и он сидел в своем сценическом френче, накинутом на рубашку, время от времени зябко поеживаясь. Казалось, как-то неуютно в этом странном, нелепом, холодном мире и жить, и петь. Но надо петь, и надо жить, потому что за тебя никто твое не сделает. Он не любил рассказывать о себе, рассказывал больше о других – кто ему помогал, с кем он играл. Рассказывать мог долго, не считаясь со своим временем, потому что просто был по-настоящему интеллигентным человеком. Он никогда не окружал себя толпой телохранителей, вокруг него не вились экзальтированные поклонницы. В тридцать пять лет он был, наверное, только в начале своего пути.
|
– А почему "Россия" записана с ритм-компьютером, ведь туда так и просятся живые барабаны? - спросил я тогда.
|
– Конечно, надо живые. Просто для них требуется втрое больше аппаратуры и запись намного дороже будет стоить. А пока с минимумом ездить приходится. Но ничего, через годик накопим, обзаведемся хорошим аппаратом, перапишем ее в лучшем варианте, а там и другие песни ждут очереди, – ответил Игорь, и в его, кажется, всегда грустных глазах мелькнул огонек. Так и не успел...
|
|
|
|